Анкета
1. Имя
Кхадар
2. Возраст/Пол
6 лет / кобель
3. Раса
Кавказская овчарка
4. Внешность
Рост в холке – 82 см
Вес – 71 кг
Мы начнем с того, что это истинный образец породы кавказская овчарка: огромный, лохматый, внушающий уважение и опаску одним своим внешним видом. Это матёрый, мощный, статный кобель, не из тех, что танцующе проходят по выставочному рингу перед фотографиями или лицами зрителей, не из тех, что по команде хватают палку в зубы и рвутся преодолеть всевозможные барьеры, мостики, подвешенные круги… Этот пёс прямо-таки сам по себе напоминает о том, что чего, собственно, и были выведены пару тысячелетий назад кавказские овчарки: перед вами находится тот пес, что должен уберечь отару глупых овец от посягательств волчьей стаи, одичалых собак, барса или лихого человека.
Густая шерсть делает и без того немаленького волкодава еще больше, придавая схожести то ли с медведем, то ли во львом, образуя на шее целую гриву. Хвост пушистым гордым сутаном поднят полумесяцем за спиной. Пушистые добротные очесы имеются на бедрах – чтоб не так зябко было присесть на холодную землю… Впрочем, кавказский волкодав способен и спать на снегу, и купаться в проруби. Окрас Кхадара – черный с насыщенным «кирпичным» подпалом.
Уши, как и положено кавказцу, купированы под корень твердой рукой еще в слепом детстве. Глаза – темно-карие, с медной поволокой. Что говорить о взгляде – не каждый человек способен выдержать его на себе. Тяжелый, суровый, будто бы взор палача, выносящего приговор. Лапы этого пса массивные, широкие, с некупированными прибылыми пальцами и несточенными, кое-где обломанными когтями: маникюр, видать, был не предусмотрен. Морда, что называется, «кирпичем». И никаких шуток – это официальная терминология, определяющая тяжелую, объемную голову.
5. Характер
Как и большинство особей своей породы, Кхадар отличается замкнутым, суровым нравом. Здесь уместно вспомнить и об отличительной особенности характера всех кавказских овчарок – резкой смене взрывного темперамента на равнодушный пофигизм, эдакий переход «доберман-сенбернар». Это выработано вместе с кровью породы, закреплено веками природной селекции и стало неотъемлемым атрибутом каждого пса этой гордой породы, что умеют сочетать в себе мудрость и свирепость, схожие в этом с медведями.
Таков и Кхадар. Жестокость, строгость, определенная доля мстительности присутствуют в нем в полной своей красе. Агрессия, переходящая при определенных обстоятельствах в бешенство берсерка. Расчетливость, дьявольская изобретательность, фанатичное желание довести начатое до конца – эти ужасающие простого человека качества вполне знакомы азербайджанским пастухам, коих и сопровождают такие специфические собаки. Их называли «иблисами», «демонами» в собачьих шкурах, чудовищами, что защищали хозяев и их имущество до последней капли крови, не разжимая челюстей и после смерти.
Кхадар… Имечко вполне ему подходит. По звучанию – сухому и беспощадному. Кавказский волкодав не знает пощады. Он не знает понятий «слабый», «ребенок», «проходил мимо»… Он знает лишь, что есть Свои и Чужие, есть Семья и есть Враги, есть Хозяин и весь остальной мир.
Эту фанатичную шизофрению трудно понять нам, людям, но – оглянитесь на Восток. Не на активно распиаренную Японию, не на изысканную Индию… Взгляните в сторону исламских стран, вспомните афганские войны. И все станет на свои места. Это бешеная преданность своим и отчаянная злоба по отношению к врагу. Это стремление идти до победного конца и благородство помиловать слабого соперника. Это про кавказскую овчарку сказано – «Дар неверным – новый день». Будьте счастливы, враги, что вы еще живы. Но любое посягательство на то, что я называю своим - и… Аллах акбар!
6. Биография
При отаре их было всего двое – уже пожилой кобель Дамир и матерая сука Азира, что в апрель ощенилась четырьмя возмущенно пищащими комками неуклюжей шерсти. Старик-пастух, цокая языком и качая головой, принял решение двоих утопить – слабы казались, а двоих оставить – двух самцов, коим в будущем суждено было заменить отца и мать в нелегком ремесле сопровождения овец. Давно за спиной времени уже остались те лета, когда его народ зависел только от своего промысла. Нынче молодежь уезжала в Россию и Украину, зарабатывать деньги, и лишь старичье, навроде него, оставалось влачить жалкое существование с горсткой шерстяного скота да парой собак.
Кхадар и Кхабер – два молодых, сильных пса, два неразлучных брата. Их различали только по белым пятнам на лапах второго, ну еще и с возрастом Кхабер, родившийся третьим, стал заметно уступать в размерах, да и темпераменте, своему старшему братцу.
А Кхадар уверенно набирал обороты. Ему еще не было двух лет, когда мелкая стая волков, отчаявшаяся в голодное время, напала на отару, стремясь поживиться за счет домашнего скота. Это была первая «волчья» ночь, когда Кхадар четко усвоил, что в драке с Врагом – нет правил и нет нормативов, есть только клыки и сила, есть движение, есть бешеный рык и боль, есть собачье упорство против волчьей хитрости. Хищники тогда ушли ни с чем, но двое из них остались лежать на земле, удавленные Дамиром и его старшим сыном.
Так пошло и дальше – бесконечная колея дороги, медленных, но далеких переходов в сопровождении овец, стычек с одичалыми собаками и волками, с холодом и ветром, со сном на твердой земле и раскатистым, гортанным рёвом, напоминающим вой, что пронесется над травой, предостерегая хищников держаться подальше. Голос Кхадара стал притчей во языцех, примерно, как трубы Иерихона в собачьем исполнении.
Все года – работа. Работа, ставшая жизнью, ибо нет ничего хуже для собаки, как жизнь «просто так». Четверка могучих волкодавов, бдительно шествующих подле отары, идут так – спокойно и величаво переставляя лапы – изо дня в день, сурово взирая на окружающий мир и чуть шевеля пушистыми кисточками на месте обкорнанных во младенчестве ушей.
А потом – пришли люди. Люди, пахнущие порохом и дешевыми сигаретами. Кхадар запомнил их, настороженно и хмуро взирая со стороны: собаки уже привыкли, что время от времени их пастухи – старик с юным внуком – общаются с другими двуногими. Для четырех взрослых кавказцев это было уже бытовым делом, но все же – требующим повышенного внимания. Чужие на территории.
Долгий разговор, во время которого тон хозяина повышается, а чужаки все сильнее пахнут адреналином – запахом страха, запахом похоти, запахом злобы. Останется за кадром что за разговор был между чужаками и хозяином, что так разгневало старого хозяина и привело главаря чужаков в ледяное бешенство. Важен лишь свершившийся спустя пару мгновений факт – стремительно вгрызшееся в податливую человеческую плоть лезвие широкого охотничьего ножа да безвольно оседающее на землю тело старика. Далее – события разворачиваются со стремительностью бега гепарда. Последующая минута проскальзывает в голове Кхадара как череда разрозненных кровавых кадров: стрельба, крик юного пастушонка, мощные прыжки кавказцев навстречу пулям в последней попытки защитить свою семью да бешенство, сжимающее мощные челюсти на чьей-то глотке…
А потом Кхадар уже ничего не ощущал и не видел. Под массивной тушей волкодава на земле с ним на пару испустил дух убийца хозяина, а значит – жизнь пса была не напрасной.
Отсюда так проста
Для них дорога в рай
7. Цели по сюжету
И пришел Гнев…